ТехноИстория - История развития технической мысли. Статьи, фото, литература
static-aside-menu-toggler
gkSearch
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика

Истребитель Боинг P-26

Истребитель Боинг P-26
посмотреть галерею

Весной 1916 года в США, в городе Сиэтле, была образована небольшая самолетостроительная компания «Боинг». Прошло 75 лет, и ее годовой оборот достиг 49 млрд. долларов. Во всем мире известны турбореактивные пассажирские самолеты типов 707, 727, 737, 747, 757, 767, эксплуатирующиеся на всех континентах в разных климатических поясах.
В период второй мировой войны Германию, Японию и Италию, а также оккупированные ими территории успешно бомбили тяжелые бомбардировщики В-17 и В-29. Причем последний открыл ядерную эру, сбросив атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки в августе 1945 года. С началом «холодной войны» в системе сдерживания «красной опасности» существенная роль отводилась стратегическим бомбардировщикам В-50, В-47 и В-52. Что касается «долгожителя» В-52 (по «стажу» он сравним лишь с советскими Ту-16 и Ту-95), прототип которого совершил первый полет в 1952 году, то он остается в строю и на сегодняшний день, пройдя множество модернизаций, позволивших поддерживать его боевые качества на должном уровне. Уровень этот был недавно с успехом продемонстрирован при ударах по объектам в Ираке.
Однако далеко не все любители авиации знают, что фирма «Боинг» в 20-е и 30-е годы специализировалась на разработке и производстве истребителей для авиации и флота США.
Весь этот период основным конкурентом фирмы на «истребительной ниве» была компания «Кертисс». Причем самолеты соперников были очень похожи по внешнему виду и конструктивным решениям, а каждая новая машина являлась в лучшем случае глубокой модификацией предыдущей. Было не до новаций — конкурент дышал в затылок. За эти годы «Боинг» вывел на испытания более полутора десятка истребителей для ВВС, из которых PW-9 и Р-12 приняли на вооружение и строили серийно. Одновременно флот США получал палубные бипланы типов FB, F2B, F3B, F4B, которые состояли на вооружении до второй половины 30-х годов.
Появление новых бомбардировщиков-монопланов, максимальные скорости полета которых превысили скорости истребителей-бипланов, состоявших в то время на вооружении ВВС и флота США (новый опытный бомбардировщик «Мартин» ХВ-10, например, превосходил по скорости истребитель Р-12Е почти на 10%), ускорило переход истребителей к схеме свободнонесу-щего моноплана с убирающимся шасси. Первым шагом на этом пути стали машины с неубирающимися, но хорошо закапоти-рованными шасси.
За получение заказа на такой истребитель боролись сразу четыре конкурента: «Боинг», «Локхид», «Консолитейд» и «Кертисс». Первым начал проходить испытания «Локхид» YP-24, но фирму постигла неудача — в октябре 1931 года самолет терпит катастрофу. «Консолитейд» YIP-25, оснащенный турбокомпрессором, имел хорошие скоростные и высотные данные, но довести новые системы до кондиции в то время не удалось, хотя самолет и был перспективен. «Кертисс» ХР-31 оказался в полтора раза тяжелее своих соперников, что и решило его судьбу. Оставался проект «248» фирмы «Боинг» — будущий Р-26.
В ВВС армии США (в тот период авиация Соединенных Штатов не являлась самостоятельным видом вооруженных сил и входила в состав армии) опытная машина получила шифр ХР-936. 5 декабря 1931 года «Боинг» получил заказ на поставку трех опытных цельнометаллических истребителей-монопланов. Работа над новой машиной шла успешно, и в феврале 1932 года был готов первый прототип, оснащенный мотором фирмы «Пратт и Уитни», R-1340-21 «Уосп» мощностью 525 л. с. 20 марта эта машина совершила первый полет. Второй прототип отправили для испытаний на авиабазу Райт-Филд в штате Огайо. Третий прототип попал сразу в эксплуатацию в первую истребительную группу. Такой форсированный темп работ и испытаний нового истребителя должен был до минимума сократить время и затраты на его доводку. ХР-936 показал скорость 365 км/ч на высоте 3050 м, что превышало на 44 км/ч скорость последней модификации биплана P-12F. В июне 1932 года все три опытных самолета были закуплены ВВС и получили армейское обозначение Р-26. Осенью 1932 года заказчик выдает фирме технические требования на улучшенный вариант Р-26А, в котором учитывались результаты испытаний первых машин. В новом проекте «266» (Р-26А) была изменена конструкция капотов шасси («штанов»), увеличена высота противокапотажного гаргрота за кабиной пилота, мощность двигателя R-1340-27 доводилась до 600 л. с. Через год, в октябре 1933-го, истребитель поступил для испытаний в Райт-Филд, а в начале следующего года фирме выдали заказ на производство и поставку 111 самолетов.
Р-26А представлял собой цельнометаллический одноместный моноплан с двухколесным неубирающимся шасси. Обшивка — дюралюминиевая. Элероны, рули направления и высоты имели полотняную обшивку.
Крыло — двухлонжеронное; профиль «Боинг-109».
Фюзеляж — полумонокок, кабина открытая, с противокапотажным гаргротом. На киле устанавливалась мачта для крепления радиоантенны.
Шасси — двухколесное, неубирающееся, закапотированное профилированными обтекателями. Амортизация — масляно-пневматическая. Хвостовое колесо также закапотировано.
Силовая установка состояла из 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения R-1340 различных модификаций, мощностью 525—600 л. с. Двигатель закрывался кольцевым капотом Тауненда. Винт — двухлопастный типа «Гамильтон-Стандарт», с изменением шага на земле. Три топливных бака находились в нижней части фюзеляжа и в крыльях. Запас топлива составлял около 400 литров.
Вооружение состояло из двух синхронизированных 7,62-мм пулеметов «Браунинг» или из 7,62-мм и 12,7-мм пулеметов. Пулеметы устанавливались в фюзеляже. Была возможна подвеска бомб калибров 13,6 или~45 кг.
Первой получила Р-26А 20-я истребительная группа, базировавшаяся в штате .Луизиана, затем 17-я в Калифорнии и 1-я в Мичигане. В том же 1934 году начался выпуск самолетов Р-26В и Р-26С, отличавшихся модификацией мотора и конструкцией топливной системы. Всего было выпущено 126 самолетов типа Р-26. В это число вошли и десять экспортных машин проекта «281» с мотором R-1340-33. Эти самолеты были направлены в Китай, где впоследствии участвовали в обороне Нанкина и Шанхая от налетов японских бомбардировщиков.
В самих США Р-26 эксплуатировались до 1938 года. За это время в авариях было потеряно 39 машин. В конце 1938 года оставшиеся Р-26 перебросили на Гавайские острова, Филиппины и в Панаму. К моменту нападения Японии на США Р-26 как тип безнадежно устарел, и остававшиеся на заморских территориях машины быстро были выбиты японской авиацией.
Для фирмы «Боинг» создание Р-26 стало успехом: первый цельнометаллический истребитель-моноплан, принятый на вооружение ВВС армии США и построенный в солидной серии (для мирного времени).
Вместе с тем успех этот был последним для фирмы в области поршневых истребителей. Дальнейшее развитие Р-26 — ХР-29 с убирающимся шасси, выпущенный в 1934 году, и его палубный вариант XF7B на вооружение не приняли, и они остались лишь в опытных и предсерийных образцах.
Следующую попытку занять место в истребительной гонке «Боинг» предпринял во время войны: создав опытный палубный истребитель XF8B-1 с двигателем мощностью в 3000 л. с.
В начале 60-х годов фирма «Боинг» принимала участие в конкурсе по программе TFX и спроектировала хорошую машину; но, как говорят злые языки, лобби «Дженерал-Дайнэмикс» оказалось сильней и пропихнуло на вооружение не лучший F-111A.
В последние годы фирма «Боинг» в составе триумвирата «Локхид-Боинг-Дженерал-Дайнэмикс» боролась за получение заказа на производство перспективного истребителя, создаваемого по программе ATF. Первый полет опытного YF-22A состоялся 29 сентября 1990 года. Конкурент — истребитель YF-23A фирмы «Нортроп-Макдонелл-Дуглас». Обе машины относятся к классу истребителей, предназначенных для завоевания превосходства в воздухе, и должны в будущем заменить F-15. В обеих машинах использована технология «стелс»; они имеют высокоэффективные силовые установки; в конструкции самолетов используются до 40% композиционных материалов.
В апреле 1991 года для рабочего проектирования предсе-рийного самолета ВВС США выбрали F-22A: «Боинг-Локхид-Дженерал-Дайнэмикс» победили.

В. РИГМАНТ

чертежи А. ФЕРИНГЕР

в досье копииста

Моделист-конструктор №1'1993

Истребитель Боинг P-26
в начало статьи
  • Назад
  • Вперед

Случайные статьи

Некоролевский дебют Королевского Тигра (танк Pz.Kpfw VI Ausf.B)

танк Pz.Kpfw VI Ausf.B

БТР-80

БТР-80

Преемники тридцатьчетвёрки (средние танки Т-44)

Средний танк Т-44

Боевые Мустанги (истребители P-51 Mustang)

истребители P-51 Mustang

САУ Су-100

САУ Су-100

Толстокожий зверь (английский пехотный танк "Черчиль")

английский пехотный танк "Черчиль"

Бомбардировщик, ставший... истребителем (бомбардировщик Do-217)

Dornier Do-217

Винтокрылый гигант Ми-26

Ми-26

Компьютеры вместо брони (семейство палубных штурмовиков A-6 Intruder)

A-6 Intruder

РСЗО Ураган

РСЗО Ураган

Летающий Ятаган (стратегический бомбардировщик Handley Page Victor)

стратегический бомбардировщик Handley Page Victor

Американские полугусеничные бронетранспортёры

Полугусеничные бронетранспортёры армии США Half Track

Тайна чёрных дроздов (Разведчик Lockheed SR-71 Blackbird)

Lockheed SR-71 Blackbird

Самоходки на колёсах

Колесная САУ Дана

Американские истребители танков

Американские истребители танков
  • Статьи |
  • Боевая авиация |
  • Истребитель Боинг P-26

Техноистория ©2013-2021

Создание сайтов

подписаться на новости

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика