ТехноИстория - История развития технической мысли. Статьи, фото, литература
static-aside-menu-toggler
gkSearch
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика

Грузовики AVIA

Грузовики AVIA
посмотреть галерею

История чешской компании «Авиа» уникальна. Фирма, берущая своё начало с 1919 года, изначально специализировалась на постройке самолетов, что, объясняет названию компании. На заводе AVIA в Праге строились как истребители собственной конструкции, так и  лицензионные фирм «Fokker» и «Messrschmitt». После войны фирма освоила выпуск советских гражданских Ил-14. Однако, это лишь маленькая часть производимой фирмой Авиа продукции в те времена.

В 1960 году в производственном портфеле компании «Авиа» появляется наземная техника-запущено  производство грузовиков «Прага». Реалии тех лет диктовали свои условия, что заставило "Авиа" прекратить выпуска самолёт. Как напоминание о славной авиационной эпохе красуется чайка на логотипе "Авиа"...

Чтобы вдохнуть свежую струю в производство, «Авиа» приобретает у французской «Савьем» лицензию на изготовление легких грузовиков . Первые экземпляры легкотоннажников увидели свет в 1971 году. Грузоподъёмность новых автомобилей, получивших наименования А15 и А30, составила 1,5 и 3 т соответственно. Чуть позже появились фургоны А20 грузоподъёмностью 2 тонны. В конечном счёте, учитывая разные модификации и варианты исполнения число «Авиа» выпустило порядка трёх десятков в среднем по 12000 в год.

Внешне семейство А15 — АЗО похоже друг на друга как две капли воды, благодаря общей кабине. Отличительной чертой этик кабин являлась отменная шумоизоляция и невиданный для того времени комфорт. Для каждой модели имелось три базы: короткая, средняя (норма) и длинная. Они обозначались соответственно буквами К, N и L. Отличаются модели и силовыми установками —  А15 получили дизели  72 л. с., а АЗО — 80 л. с.

До 1976 года грузовики«Авиа» продавались только на территории ЧССР. Однако позже начался экспорт за её пределы  В 1978 году Советский Союз получил одну машину для проведения испытаний, был подписан договор, и уже в 1980 году первые четырёхколёсных «Авиа» стали появляться на дорогах СССР.Подавляющее большинство состтавили  бортовые тентованные A30N, "термосы" A30K-S1 и фургоны А20. Общий объём экспорта в СССР составил 40 тысяч авто, причем в последнее готы поставлялись исключительно модифицированные  A2I и А31.

Безусловными преимуществами грузовиков с чайкой на капоте были надежность и экономичность. Побывавшие на заводе AVIA советские граждане не могли не отметитть скрупулёзность выходного контроля качества — на многочисленных стендах по контролю тормозных систем, отладки двигателей, передних мостов и другого оборудования. Гарантия на автомобиль составляет 6 месяцев, причем машины, эксплуатируемые в Чехо-Словакии, первые 2500 км своего пробега находятся под строгим надзором специальной заводской службы сервиса. Потребителю не нужно заботиться о регулировке клапанов двигателя, ограничителей тормозов, отладке переднего моста — все это сделают механики «Авиа». Пробег до капитальною ремонта составляет 150 тысяч км, а конструкция автомобиля рассчитана на прохождение трех капитальных ремонтов.

«Авиа» A15N — типичный представитель семейства легких грузовиков. Автомобиль имеет сварную раму, мягкие подвески (витые пружины с телескопическими амортизаторами) и откидывающуюся вперед кабину, соединенную с рамой через амортизаторы. Двигатель — четырехцилиндровый дизель модели 712-13 объемом 3596 см* и мощностью 72 л. с. при 3000 мин'Л Ведущий мост задний. Тормоза гидравлические с автоматической регулировкой силы сжатия колодок в зависимости от нагрузки автомобиля. Грузовая платформа имеет только один откидной борт — задний и оснащается съемными сварными дугами и непромокаемым тентом. Собственная масса грузовика 2140 кг, полезная нагрузка— 1810 кг. Скорость движения по шоссе — 80,8 км/ч, расход топлива на 100 км пути составляет 11,5 л. Коробка передач полностью синхронизированная, четырехступенчатая (с середины 80-х годов часть машин комплектуется и пятиступенчатыми  КП>.

Грузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIAГрузовики AVIA
в начало статьи

Смотрите также

  • Ударные авианосцы США
  • Видимый невидимый самолёт (Lockheed F-117A Stelth)
  • Французский самолёт для атомной бомбы (стратегический бомбардировщик Dassault Mirage IVA)
  • Последний истребитель Александра Картвели (Сверхзвуковой тактический истребитель-бомбардировщик ВВС США Republic F-105 Thunderchief). Часть 2
  • Последний истребитель Александра Картвели (Сверхзвуковой тактический истребитель-бомбардировщик ВВС США Republic F-105 Thunderchief). Часть 1
  • Истребитель F-104. Звёздный боец
  • Мал, да удал (многоцелевой истребитель F-5E)
  • Не оправдавший надежд (Торпедоносец-бомбардировщик TBD-1 Devastator )
  • Дорогостоящий эксперимент (Бомбардировщик ХВ-70 Valkyrie) Часть 2.
  • Дорогостоящий эксперимент (Бомбардировщик ХВ-70 VALKYRIE) Часть 1.
  • Ил-102: кто против?
  • Стремительный "Мосси" (бомбардировщик "Москито")
  • Самолёты для пехоты (Штурмовики Ил-2 и Ил-10)
  • История одного призрака (Истребитель F-4 Phantom-2)
  • Атакуют "Крылатые танки" (Штурмовик Ил-2)

Случайные статьи

Видимый невидимый самолёт (Lockheed F-117A Stelth)

Lockheed F-117A Stelth

Британский бомбардировщик для ядерной бомбы (Canberra).

Английский бомбардировщик Canberra

Плавающий танк ПТ-76

Плавающий танк ПТ-76

Истребитель P-38 Lightning

Истребитель P-38 Lightning

Советы по моделированию тяжёлого танка Т-10М

Тяжёлый советский танк Т-10М

Ту-16. Самолёт-эпоха

Стратегический бомбардировщик Ту-16

Царь-пикировщик (тяжёлый пикирующий бомбардировщик He-177)

He-177

Палубный истребитель Skyray

Skyray

Советский Юнкерс (скоростной бомбардировщик EF-131)

EF-131

Демон вторжения. Американский палубный истребитель F-3 Demon

Американский палубный истребитель F-3 Demon

Оружие победы ЗиС-3. Часть 1.

76-мм дивизионная пушка ЗиС-3

Многоликий Хорнет

F-18 Hornet

SPAD на взлёте

Истребитель-биплан Первой Мировой войны SPAD

БРДМ-2

БРДМ-2

Танк "Меркава" армии Израиля (модификации Mk.I и Mk.II)

Merkava Mk.I
  • Статьи |
  • Авто |
  • Грузовики AVIA

Техноистория ©2013-2021

Создание сайтов

подписаться на новости

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика