ТехноИстория - История развития технической мысли. Статьи, фото, литература
static-aside-menu-toggler
gkSearch
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика

Истребитель Су-5 с комбинированной силовой установкой

Истребитель Су-5
посмотреть галерею

В середине 40-х годов в Советском Союзе продолжались работы по дальнейшему увеличению максимальной скорости полета самолетов с поршневыми двигателями. В этих целях на самолеты дополнительно устанавливали жидкостно-реактивные (ЖРД), прямоточные воздушно-реактивные (ПВРД), компрессорные воздушно-реактивные (ВРДК) и другие двигатели, использовавшиеся как ускорители. Они позволяли временно увеличивать скорость полета.

Коллектив конструкторов, возглавляемый Павлом Осиповичем Сухим, спроектировал в 1944 году два экспериментальных самолета с ускорителями такого типа. Первый — Су-7 с двигателем АШ-82ФН и жидкостным реактивным двигателем РД-1; второй — экспериментальный самолет-истребитель Су-5 (И-107) с двигателем жидкостного охлаждения ВК-Ю7А мощностью 1650 л. с. и компрессорным двигателем ВРДК. Тяговая мощность 'ВРДК составляла 900 л. с. Ускоритель мог использоваться в полете в течение 10 мин.

Самолет Су-5 представляет собой одноместный моноплан цельнометаллической конструкции с дюралюминиевой обшивкой толщиной 1—2 мм.

Однолонжеронное крыло у корня имеет профиль ЦАГИ 1В10 с относительной толщиной 16,5%, на концевой части крыла профиль NACA 230 с относительной толщиной 11%. Крыло —двухконсольное. Консоли стыкуются с фюзеляжем по бортовым нервюрам. Стык убран под зализ.

На истребителе применены элероны типа «Фрайз» с весовой и аэродинамической компенсацией. На левом элероне — управляемый триммер. Щитки и элероны — цельнометаллические.

На самолете предусматривалась установка пушки Н-23 калибра 23 мм с боезапасом 100 снарядов. Пушка размещалась в развале V-образного двигателя и стреляла через втулку пропеллера. Над двигателем были установлены два пулемета УБС калибра 12,7 мм с боезапасом по 200 патронов. Стрельба из пулеметов велась через плоскость винта и поэтому была синхронизирована с его вращением.

Четырехлопастный воздушный винт изменяемого шага — цельнометаллический. Защита кабины состоит из бронеспинки толщиной 10 мм, козырька и заголовника из бронестекла.

Конструкция фюзеляжа — типа «монокок», выполнена из дюралюминия. По всей длине фюзеляжа проходит воздушный канал, в котором последовательно размещаются компрессор (с при-: водом от двигателя), водяной радиатор и форсуночная камера. Хвостовая часть канала, изготовленная из жаропрочной стали, является камерой сгорания с регулируемым отверстием выхода. Форсуночная часть канала и камера сгорания имеют двойную стенку, в полости которой проходит воздух для охлаждения.

Маслорадиатор — в тоннеле левой консоли крыла с выходом на нижней поверхности крыла. Питание горючим основного двигателя и ВРДК производится из двух бензобаков, расположенных в фюзеляже за кабиной пилота и в правой консоли крыла.

Свободнонесущий металлический нерегулируемый стабилизатор и металлический киль укреплены над фюзеляжем. Места заделки закрыты зализами. Рули имеют весовую и аэродинамическую компенсац о, а также снабжены металлическими управляемыми триммерами.

Шасси убирается вдоль размаха в носок крыла с помощью гидравлического управления. Размер колес — 650X200 мм. Стойки шасси и юлеса в убранном положении закрыты створками. Убираемое в полете костыльное колесо и его механизм уборки располагаются под камерой сгорания. Костыльное колесо без протектора, размером 300 X X125 мм.

Первый этап заводских летных испытаний проходил в апреле — июне 1945 года. Их проводил летчик-испытатель Г. Комаров. По расчетам, включение ВРДК увеличивало скорость самолета у земли на 90 км/ч, а т высоте — на ПО км/ч. Во время испытаний на высоте 4350 м была достигнута скорость 793 км/ч против расчетной — 768 км/ч. Максимальная расчетная скорость на высоте 7800 м с включением ВРДК — 810 км/ч.

Испытания были прерваны в связи с аварией двигателя. Дальнейшие работы над самолетом не проводились, так как к этому времени стало ясно, что комбинированные установки с отбором мощности на компре^ор от двигателя неперспективны.

Самолет Су-5 имел сверху зеленую окраску, снизу — светло-голубую (поверхность матовая) .

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Габаритные размеры, м:
размах крыла 10.56
длина 8.51
колея шасси 3,29
размах стабилизатора 4,0
диаметр винта 2,9
Площадь крыла с лсдфюзеляжной частью}, м2 17,0
Вес, кг:
пустого 2 954
взлетный 3 804
Максимальная скорость, км/ч S10 Потолок, м 12 050
Дальность полета, км 600

Истребитель Су-5 с комбинированной силовой установкойИстребитель Су-5 с комбинированной силовой установкойИстребитель Су-5 с комбинированной силовой установкойИстребитель Су-5 с комбинированной силовой установкойИстребитель Су-5 с комбинированной силовой установкойИстребитель Су-5 с комбинированной силовой установкой
в начало статьи
  • Назад
  • Вперед

Смотрите также

  • Ближний бомбардировщик Су-2 (ББ-2)
  • Крылатый универсал Су-25ТМ
  • Су-17: бомбардировщик и истребитель
  • Атакуют Грачи (штурмовик Су-25)

Случайные статьи

Истребитель "Моран-Сольнье"

Истребитель "Моран-Сольнье"

Многоликий Хорнет

F-18 Hornet

Первый реактивный "швед" (истребитель SAAB J-29 Tunnan)

истребитель SAAB J-29 Tunnan

Хетцер-истребитель танков

Хетцер

Супер Сейбр преодолевает звук (американский сверхзвуковой F-100D Super Sabre)

F-100D Super Sabre

Основной боевой танк ABRAMS

Основной боевой танк ABRAMS

Разведчики боем (лёгкие танки PzKpfw.II Ausf.L)

лёгкие танки PzKpfw.II Ausf.L"Luchs"

Рубеж-перехвата-Москва (тяжёлый перехвватчик Пе-3)

Пе-3

Первые реактивные Яки (реактивные истребители Як-15, Як-17, Як-21)

реактивный истребитель Як-15

Истребитель F-104. Звёздный боец

Lockheed F-104 Starfighter

Система дальнего перехвата Ту-128

Ту-128

Итальянские стрелы в Испании (истребитель FIAT G.50 Freccia)

истребитель FIAT G.50 Freccia

Танк Великой Победы (модификации Т-34-85)

Т-34-85

Апач - истребитель танков

AH-64 Apache

БМ-21 "Град" - реактивная система залпового огня

БМ-21 "Град"
  • Статьи |
  • Боевая авиация |
  • Истребитель Су-5 с комбинированной силовой установкой

Техноистория ©2013-2021

Создание сайтов

подписаться на новости

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика