ТехноИстория - История развития технической мысли. Статьи, фото, литература
static-aside-menu-toggler
gkSearch
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика

FIAT 126P

ФИАТ 126П
посмотреть галерею

Польская автомобильная промышленность берёт своё начало с первых послевоенных лет. . Многие автомобили Польской Народной Республики, например «Варшава», «Жук», «Фиат 125-П», завоевали в своё время широкое признание во многих странах.

Одним из свидетельств бурного развития польской автомобильной промышленности является выпуск польского «Фиата-126». Как вы можете судить по названию, он выпускался по лицензии итальянской фирмы «Фиат». Решение о его производстве было принято еще в 1971 году. Взяв за основу итальянскую модель, польские автоконструкторы провели большую работу с тем, чтобы максимально приблизить ее к специфическим условиям эксплуатации в польских климатических и дорожных условий. 

Можно без преувеличения сказать, что «Фиат-126П» стаk самой массовой легковой машиной в Польше 70-х гг. Его роль в процессе автомобилизации, происходящем в Польше, можно сравнить с ролью «Трабанта» в ГДР или «Жигулей» в Советском Союзе. На конвейере автомобиль заменл хорошо известный «Фиат-500», который производился в Польской Народной Республике много лет. Это настоящий миниавтомобиль с той особенностью, что его кузов полностью отвечал  требованиям безопасности тех лет, а внутренние габариты машины позволяют создать максимальные удобства для четверых пассажиров. Габариты машины невелики. Длина 3054 мм, ширина 1377 и высота 1335 мм. То есть внешне он совсем такой же, как «Фиат-500», но внутри выглядит гораздо просторнее. Это достигнуто во многом благодаря принятому конструкторами решению сделать кузов типа «полукомби» и разместить двигатель в задней части автомобиля. Кузов машины несущий, цельнометаллический, двухдверный. Дверцы открываются по ходу движения. Багажник расположен спереди, в нем размещается запасное колесо. Это маленький багажник, его вместимость всего около 100 л. Но при двух пассажирах спокойно можно использовать под багаж заднее сиденье. Плоская крыша машины позволяет установить на ней дополнительный багажник для дальних поездок.

Внешний вид автомобиля был современен и привлекателен, несмотря на его спартанское решение. Квадратные фары, мощные габаритные фонари делают машину хорошо заметной в условиях интенсивного движения транспорта. Хорошее остекление пассажирского салона обеспечивает водителю полноценную обзорность. Огромное значение для современных машин имеет маневренность. Новый автомобиль способен разворачиваться на площадке 0 9,2 м.

Заслуживают внимания приспособления, предусмотренные конструкторами машины для повышения безопасности движения. Каждое сиденье снабжено привязными ремнями. Рулевая колонка в соответствии с едиными требованиями к современным легковым автомобилям убирается при ударе, что предохраняет водителя от поражения. Гидравлическая система тормозного привода предотвращает блокирование колес при резком торможении. На машине стоят надежные тормоза барабанного типа. Конструкторы позаботились и о том, чтобы наиболее легковоспламеняющаяся часть машины — бак с горючим располагался в наиболее безопасном месте: впервые он размещен под левым задним сиденьем.

Ходовая часть машины обеспечивает плавное движение и неутомительное путешествие. Передняя подвеска — рычажного типа, усиленная телескопическими амортизаторами. Задняя — цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы двойного действия.

Двигатель автомобиля расположен сзади над ведущей осью. Он двухцилиндровый, четырехтактный, с рабочим объемом 594 см3. Несмотря на небольшие размеры, он развивает при 4800 об/мин мощность 23 л. с., то есть на 5 л. с. больше, чем у «Фиата-500». Максимальный крутящий момент — 4 кг-м при 3400 об/мин. Степень сжатия 7,5. Распределительный вал располагается внизу. Воздушное охлаждение двигателя от центробежного вентилятора, расположенного отдельно. Картер вмещает 2,55 л масла. Оно поступает к движущимся частям мотора с помощью масляной помпы, приводимой в действие коленчатым валом.

Коробка переключения передач имеет четыре передних и одну заднюю передачу. Рычаг переключения передач, как это принято в современных автомобилях, располагается на днище кузова, справа от водителя. «Фиат-126П» — хороший прототип для постройки модели-копии с двигателем внутреннего сгорания (особенно типа «Темп»), электродвигателем и радиоуправляемой модели. Оригинальные формы кузова позволяют изготавливать его как методом выклейки по внутренней форме болванки, так и выдавливанием из тонкого оргстекла. Несмотря на простоту ходовой части и сравнительную немногочисленность элементов отделки, хорошо сделанная копия может набрать достаточное число баллов на техническом осмотре. Опыт польских моделистов показывает, что и в трассовом варианте (масштаб 1 : 25) «Фиат-126П» очень удобен для прохождения крутых виражей и сужений. Малые габаритные размеры и низко размещенный центр тяжести, а также хорошая обтекаемость и сравнительно небольшой вес модели дадут ей определенное преимущество перед копиями автомобилей больших классов.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «Фиат-126П»

Габаритные размеры, мм:

длина 3054
ширина 1377
высота 1335
база 1840
Колея, мм:
передних колес 1142
задних колес 1293
клиренс 135
Радиус поворота, м 4,6
Вес, кг:
пустого 580
максимальный 900
Вес полезного груза, кг  320
Количество мест 4
Максимальная скорость, км/ч 105
Двигатель 4-тактный, 2-цилиндровый
Объем двигателя, см3 594
Электрооборудование, В 12

FIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126PFIAT 126P
в начало статьи

Смотрите также

  • Autobilnda AB 40 / AB 41
  • FIAT Campagnola - джип по-итальянски
  • FIAT X1/9 - суперкар от Бертоне
  • Горбатый ЗАЗ-965
  • Последнее творение Энцо Феррари (суперкар Ferrari F40)
  • Итальянский мышонок FIAT-500 Topolino
  • Истребитель-бомбардировщик Aeritalia FIAT GR.91
  • Ястреб - состарившийся птенец (итальянский истребитель FIAT CR.42)
  • Итальянские стрелы в Испании (истребитель FIAT G.50 Freccia)
  • Крылатые ФИАТы (истребитель FIAT CR-32)
  • Гроза ФИАТов (истребитель-полутораплан И-15)

Случайные статьи

Главный аргумент Саддама (оперативно-тактический ракетный комплекс Scud)

Scud

Разведчик Су-12

Разведчик Су-12

Sea King - винтокрылый король морей

Sea King

Буффало против Чаек и Ишаков (американский истребитель Buffalo)

американский истребитель Buffalo

ИС-7 (Объект 260) - последний тяжёлый танк

ИС-7 (Объект 260

Истребитель "Моран-Сольнье"

Истребитель "Моран-Сольнье"

Победные походы Щ-402

Подводная лодка Щ-402

Реактивный гром над Кореей (F-84 Thunderjet)

F-84 Thunderjet

Танки-истребители Вермахта (истребители танков Jagdpanzer)

Jagdpanzer

FW-190 - Самый опасный враг

FW-190

Танки серии БТ

БТ-7

Пустельга с Мыса Доброй Надежды (вертолёт Руйвалк армии ЮАР)

CSH-2 Руйвалк армии ЮАР

Самый удачливый морской истребитель (палубный истребитель Grumman F6F Hellcat)

палубный истребитель Grumman F6F Hellcat

Лёгкий танк Т-50

Лёгкий танк Т-50

Промежуточный Мираж (истребитель Dassault Mirage F1)

истребитель Dassault Mirage F1
  • Статьи |
  • Авто |
  • FIAT 126P

Техноистория ©2013-2020

Создание сайтов

подписаться на новости

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика