Gосле прихода нацистов к власти в Германии в качестве основной идеи гражданской моторизации был принят тезис о том, что каждый нвмец должен иметь собственный автомобиль. На автомобильной выставке 1934 года в Берлине идея «народного автомобиля» оформилась окончательно. Гитлер выдвинул основные требования к такой машине: цвна не свыше 1 тыс. рейхсмарок, расход топлива 7 литров на 100 км и места для 4 пассажиров, включая водителя.
В феврале 1936 года профессор Фердинанд Порше продемонстрировал свой «Фольксваген» (дословно — народный автомобиль). Машина понравилась. Для ее производства было создано новое объединение Volkswagen GmbH, которое получило от государства 50 млн. марок. Во время испытаний, проходивших в том же году, машина наездила 50 тыс. км. Одновременно проходили работа по подготовке серийного производства и строительство завода, рассчитанного на выпуск 500 тыс. автомобилей в год.
До 1 сентября 1939 года успели выпустить всего 210 гражданских автомобилей «Фольксваген», болве известных как «Фольксваген-жук». Началась 2-я мировая война, и все планы «народного автомобиля» стали макулатурой; выпущенные же машины достались высокопоставленным партийным функционерам. Пробил час военных вариантов «Фольксвагена».
Мысль о возможности военного использования новой машины появилась у Порше ещё в 1934 году. А 1 февраля 1938 го„а Управление вооружений вермахта выдало заказ на постройку прототипа армейского легкого автомобиля. Спустя девять месяцев Порше представил военным легкий вездеход — «Кюбельзитцваген», рассчитанный на четырех солдат с вооружением. Впоследствии употреблялось более укороченное название — «Кюбельваген». Оно возникло из-за ковшеобразной формы сидений машины, и не совсвм понятно, почему в нашей печати с чьей-то легкой руки привился перевод «автомобиль-лоханка» («кюбель» — в переводе с немецкого — «ковш»).
Длительные испытания автомобиля показали, что он значительно превосходит все остальные легковые автомобили вермахта, причем несмотря на отсутствие привода на передние колеса.
В 1939 году «Кюбельваген» был впервые продемонстрирован общественности под обозначением Тип 62. Серийная модель — Тип 82 Kfz.1 — пошла в производство в 1940 году.
Машина имела четырёхдверный цельнометаллический сварной кузов с откидным брезентовым верхом. Роль рамы выполняли сам кузов и трубчатая силовая центральная балка. Подввска колес — торсионная, тормоза — механические на все колеса (в том числе и ручной).
На автомобиле устанавливался 4-тактный, 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель. До 1943 года цилиндры двигателя имели диаметр 70 мм, ход поршня составлял 64 мм, рабочий объем — 985 куб. см, мощность — 17,2кВт. На машинах, выпускавшихся позже, диаметр цилиндра увеличился до 75 мм, рабочий объем до 1131 куб. см, мощность возросла до 18,3 кВт. Двигатель оборудовался карбюратором «Солекс» 26VFJ.
В трансмиссию входили однодисковов механически управляемое сцвпление, че-тырехскоростная коробка передач (4+1), представлявшая вместе с дифференциалом одну монтажную единицу. Для повышения проходимости использовались пониженная первая передача и блокируемый дифференциал заднего моста.
Полная масса автомобиля составляла 1175 кг. Бензиновый бак вмещал 40 л топлива. Максимальная скорость равнялась 80 км/ч, а удельный расход топлива — 9 л на 100 км при движении по шоссе.
«Кюбельвагвн» выпускался в нескольких вариантах, в том числе в связном с рацией, в виде ремонтной летучки.
Были также изготовлены опытные машины: с заменой заднего колеса маленькой гусеницей; с уширенными колесами для езды по снегу; с удлиненными осями для движения по железнодорожной колее .1 со съемными лыжами, которые крепились к передним колесам. Совершенно очевидно, что эти конструкции были вызваны к жизни чудовищным бездорожьем Восточного фронта.
VW 82 Kfz.1 находился в производстве до 1945 года. За это время было выпущено 50 435 экземпляров. Кроме того, изготовили 564 машины VW 87 (лимузин 4x4), которые передали Африканскому корпусу, а 667 VW 82 и VW 92 (лимузин 4x2) имели исходную гражданскую конструкцию.
Kfz.1 поступал во все рода войск германских вооруженных сил. Принадлежность его легко определить по буквам на номерном знаке автомобиля. Так, буквы WH обозначали принадлежность к вермахту, WL — н люфтваффе, WM — к кригс-марине, а ОТ — к организации Тодта.
«Кюбельваген» стал лучшим германским легковым армейским автомобилем 2-й мировой войны. Несмотря на отсутствие привода на все колеса, он показал вполне приличную вездеходность, а кроме того, был прост в обслуживании и эксплуатации. За высокую надежность и живучесть (уничтожить машину можно было разве что прямым попаданием) он заслужил у солдат вермахта уважительную кличку — «немецкий верблюд». Машина довольно охотно использовалась в качестве трофея как Красной Армией, так и войсками союзников.
После разгрома Германии производство VW 82 прекратилось, отчасти за ненадобностью, отчасти из-за того, что завод был разбомблен авиацией союзников. После восстановления предприятия с вго конвейеров начал сходить хорошо всем известный гражданский «Фольксваген-жук». Но еще долго на европейских дорогах можно было встретить «кюбели», находившиеся в частном пользовании. А в Мексике, до совсем недавнего времени, производился VW 1 81 — почти полный аналог «немецкого верблюда».