ТехноИстория - История развития технической мысли. Статьи, фото, литература
static-aside-menu-toggler
gkSearch
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика

Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82

Volkswagen Тип 82
посмотреть галерею

Gосле прихода нацистов к власти в Германии в качестве основной идеи гражданской моторизации был принят тезис о том, что каждый нвмец должен иметь собственный автомобиль. На автомобильной выставке 1934 года в Берлине идея «народного автомобиля» оформилась окончательно. Гитлер выдвинул основные требования к такой машине: цвна не свыше 1 тыс. рейхсмарок, расход топлива 7 литров на 100 км и места для 4 пассажиров, включая водителя.

В феврале 1936 года профессор Фердинанд Порше продемонстрировал свой «Фольксваген» (дословно — народный автомобиль). Машина понравилась. Для ее производства было создано новое объединение Volkswagen GmbH, которое получило от государства 50 млн. марок. Во время испытаний, проходивших в том же году, машина наездила 50 тыс. км. Одновременно проходили работа по подготовке серийного производства и строительство завода, рассчитанного на выпуск 500 тыс. автомобилей в год.

До 1 сентября 1939 года успели выпустить всего 210 гражданских автомобилей «Фольксваген», болве известных как «Фольксваген-жук». Началась 2-я мировая война, и все планы «народного автомобиля» стали макулатурой; выпущенные же машины достались высокопоставленным партийным функционерам. Пробил час военных вариантов «Фольксвагена».

Мысль о возможности военного использования новой машины появилась у Порше ещё в 1934 году. А 1 февраля 1938 го„а Управление вооружений вермахта выдало заказ на постройку прототипа армейского легкого автомобиля. Спустя девять месяцев Порше представил военным легкий вездеход — «Кюбельзитцваген», рассчитанный на четырех солдат с вооружением. Впоследствии употреблялось более укороченное название — «Кюбельваген». Оно возникло из-за ковшеобразной формы сидений машины, и не совсвм понятно, почему в нашей печати с чьей-то легкой руки привился перевод «автомобиль-лоханка» («кюбель» — в переводе с немецкого — «ковш»).

Длительные испытания автомобиля показали, что он значительно превосходит все остальные легковые автомобили вермахта, причем несмотря на отсутствие привода на передние колеса.

В 1939 году «Кюбельваген» был впервые продемонстрирован общественности под обозначением Тип 62. Серийная модель — Тип 82 Kfz.1 — пошла в производство в 1940 году.

Машина имела четырёхдверный цельнометаллический сварной кузов с откидным брезентовым верхом. Роль рамы выполняли сам кузов и трубчатая силовая центральная балка. Подввска колес — торсионная, тормоза — механические на все колеса (в том числе и ручной).

На автомобиле устанавливался 4-тактный, 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель. До 1943 года цилиндры двигателя имели диаметр 70 мм, ход поршня составлял 64 мм, рабочий объем — 985 куб. см, мощность — 17,2кВт. На машинах, выпускавшихся позже, диаметр цилиндра увеличился до 75 мм, рабочий объем до 1131 куб. см, мощность возросла до 18,3 кВт. Двигатель оборудовался карбюратором «Солекс» 26VFJ.

В трансмиссию входили однодисковов механически управляемое сцвпление, че-тырехскоростная коробка передач (4+1), представлявшая вместе с дифференциалом одну монтажную единицу. Для повышения проходимости использовались пониженная первая передача и блокируемый дифференциал заднего моста.

Полная масса автомобиля составляла 1175 кг. Бензиновый бак вмещал 40 л топлива. Максимальная скорость равнялась 80 км/ч, а удельный расход топлива — 9 л на 100 км при движении по шоссе.

«Кюбельвагвн» выпускался в нескольких вариантах, в том числе в связном с рацией, в виде ремонтной летучки.

Были также изготовлены опытные машины: с заменой заднего колеса маленькой гусеницей; с уширенными колесами для езды по снегу; с удлиненными осями для движения по железнодорожной колее .1 со съемными лыжами, которые крепились к передним колесам. Совершенно очевидно, что эти конструкции были вызваны к жизни чудовищным бездорожьем Восточного фронта.

VW 82 Kfz.1 находился в производстве до 1945 года. За это время было выпущено 50 435 экземпляров. Кроме того, изготовили 564 машины VW 87 (лимузин 4x4), которые передали Африканскому корпусу, а 667 VW 82 и VW 92 (лимузин 4x2) имели исходную гражданскую конструкцию.

Kfz.1 поступал во все рода войск германских вооруженных сил. Принадлежность его легко определить по буквам на номерном знаке автомобиля. Так, буквы WH обозначали принадлежность к вермахту, WL — н люфтваффе, WM — к кригс-марине, а ОТ — к организации Тодта.

«Кюбельваген» стал лучшим германским легковым армейским автомобилем 2-й мировой войны. Несмотря на отсутствие привода на все колеса, он показал вполне приличную вездеходность, а кроме того, был прост в обслуживании и эксплуатации. За высокую надежность и живучесть (уничтожить машину можно было разве что прямым попаданием) он заслужил у солдат вермахта уважительную кличку — «немецкий верблюд». Машина довольно охотно использовалась в качестве трофея как Красной Армией, так и войсками союзников.

После разгрома Германии производство VW 82 прекратилось, отчасти за ненадобностью, отчасти из-за того, что завод был разбомблен авиацией союзников. После восстановления предприятия с вго конвейеров начал сходить хорошо всем известный гражданский «Фольксваген-жук». Но еще долго на европейских дорогах можно было встретить «кюбели», находившиеся в частном пользовании. А в Мексике, до совсем недавнего времени, производился VW 1 81 — почти полный аналог «немецкого верблюда».

Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82
в начало статьи

Смотрите также

  • Итальянская "Рысь" (бронированный автомобиль IVECO 65T19WM LMV)
  • Боевые десантные машины Wiesel
  • Народный автомобиль Renault 4
  • FIAT Campagnola - джип по-итальянски
  • Разведывательный автомобиль-амфибия вермахта VW-166 Schwimmwagen
  • Автомобиль войны ГАЗ-67
  • Армейский тяжёлый джип Додж "3/4" (Dodge 3/4)
  • Советский Джип пятидесятых
  • Автомобиль-солдат (армейский полноприводный автомобиль Willys)

Случайные статьи

Боевые восьмиколёсные Пирана и Кодиак

LAV-25

Рабочая лошадь Панцерваффе (средний танк PzKpfw IV)

средний танк PzKpfw IV

Дорогостоящий эксперимент (Бомбардировщик ХВ-70 VALKYRIE) Часть 1.

Бомбардировщик ХВ-70 VALKYRIE

Ил-102: кто против?

Ил-102

РСЗО Ураган

РСЗО Ураган

Бронетранспортёр "Ганомаг" (Пполугусеничный бронетранспортёр Вермахта SD.Kfz.251)

Пполугусеничный бронетранспортёр Вермахта SD.Kfz.251

И-180: воссоздание облика

И-180

Итальянская "Рысь" (бронированный автомобиль IVECO 65T19WM LMV)

Рысь

Боевая машина пехоты БМП-3

Боевая машина пехоты БМП-3

Бронированый Бульдог (американский лёгкий танк M-41 Walker Buldog)

американский лёгкий танк M-41 Walker Buldog

Винтокрылый оборотень (вертолёт Ка-50)

Боевой вертолёт Ка-50

Солдат тотальной войны (истребитель Messerschmitt Bf 109G/K) Часть 2.

Messerschmitt Bf 109G

Летающий Ятаган (стратегический бомбардировщик Handley Page Victor)

стратегический бомбардировщик Handley Page Victor

Гром среди ясного неба (истребители БИ)

истребители БИ

Ракетно-ядерный убийца B-58 Hustler

Сверхзвуковой бомбардировщик B-58 Hustler
  • Статьи |
  • Авто |
  • Немецкий верблюд Volkswagen Тип 82

Техноистория ©2013-2021

Создание сайтов

подписаться на новости

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика