ТехноИстория - История развития технической мысли. Статьи, фото, литература
static-aside-menu-toggler
gkSearch
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика

Советы по моделированию тяжёлого танка Т-10М

Тяжёлый советский танк Т-10М
посмотреть галерею

Тяжелые танки серии Т-10 (Т-10, Т-10А, Т-10Б и Т-10М) были созданы в 50-е годы на основе опыта, накопленного при конструировании танков ИС-4 и ИС-7.

Корпуса танков имеют идентичную конструкцию с наклонными верхними и с гнутыми бортовыми листами и конфигурацией лобовой части по типу ИС-3 («щучий нос»). Башни — литые, обтекаемой формы, с переменной толщиной и разным наклоном стенок. Ходовые части танков состоят из 14 необрезиненных опорных и 6 поддерживающих катков, 2 направляющих и 2 ведущих колес. У каждого из последних спереди установлены гря-зеочистители, закрепленные болтами на борту танка. Подвески — независимые, торсионные, с гидравлическими амортизаторами. Гусеницы — мелкозвенчатые, цевочного зацепления, с 88 траками каждая.

Установленная на танке Т-10 122-мм пушка Д-25ТА была спарена с пулеметом ДШК. Другой пулемет ДШК был смонтирован на турели люка заряжающего. Наведение пушки осуществлялось при помощи телескопического прицела TUI-2-27. На Т-10 применялся 12-цилиндровый V-образный быстроходный дизель В-12-5 мощностью 700 л. с.

Танк Т-10А отличался от базового образца установкой на нем пушки Д-25ТС со стабилизатором вертикального наведения ПУОТ и эжекционным устройством для продувки канала ствола. Вместо прицела ТШ-2-27 были установлены перископический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП. Кроме того, на танке появился ночной прибор механика-водителя ТВН-1

Следующей модернизацией была установка двухплоскосгного стабилизатора и нового прицела Т2С-29. Этот танк получил марку Т-10Б.

Все эти модификации внешне отличались друг от друга лишь наличием или отсутствием эжектора на стволе пушки, а также формой и расположением амбразур выходов и бронировок приборов наблюдения и прицеливания.

На танке Т-10М была установлена 122-мм пушка М62-Т2 с двухплоскостным стабилизатором «Ливень» и прицелом Т2С-29, а также двигатель В-12-6 с тур-бонаддувом. Этот танк отличается от всех предшествующих наличием новой пушки, имеющей большую длину ствола и щелевой дульный тормоз, установкой спаренного и зенитного пулеметов КПВТ вместо ДШК, конструкцией крыши силового отделения, наличием ночных приборов ко'маидира, наводчика и водителя и, наконец, новой формой бронировок прицелов и приборов наблюдения, с новым их размещением на башне. кроме того, изменена конструкция крышки люка механика-водителя.

Модель танка окрашивается в стандартный защитный цвет. Дульный срез пушки, гусеничные цепи и буксирные тросы цвета некрашеного металла. Стволы пулеметов черные, вороненые. Командирский и пушечный инфракрасные прожекторы, а также ночной прицел ТПН-1 закрыты щитками защитного цвета. Левая головная фара имеет светомаскировочную насадку. Трехзначные номера белого цвета, наносятся на передних скулах башни.

Танк Т-10М — последний серийный тяжелый танк в мире и одновременно последний серийный танк, на котором была применена конфигурация лобовой части корпуса «щучий нос». В начале 80-х годов она вновь возникла на английском опытном танке «Чифтен-900».

В ходе одностороннего сокращения Советских Вооруженных Сил танки Т-10 снимаются с вооружения. Часть их будет отправлена на переплавку, часть передается в народное хозяйство для установки на них различного оборудования.

Танки серии Т-10. На чертеже:

1 — направляющее колесо с механизмом натяжения, 2 — прицел Т2С-29, 3 — прицел ТПН-1, 4— прибор наблюдения наводчика ТПВ-51, 5 — осветитель ОУ-ЗТ, 6 — командирская башенка с семью призмами наблюдения и прибором ТПКУ-2, 7 — кормовой ящик ЗИП, 8 — люк над двигателем, 9 — поддерживающий каток, 10—кормовой топливный бак, 11 — ведущее колесо с грязеочистителем, 12 — большие дымовые шашки БДШ, 13 — трак гусеницы с пальцем, 14 — антенна, 15 — выпускные окна эжекторов, 16 — сетки окон над радиаторами, 17 — окно впуска воздуха в двигатель зимой, 18 — укрывочный брезент, 19 — прожектор Л-2, 20 — смотровой прибор заряжающего ТНП, 21 — спаренный пулемет КПВТ, 22 — люк заряжающего, 23 — бревно для самовытаскивания, 24 — щитки-отражатели, 25 — ящик ЗИП, 26 — люк механика-водителя танков Т-10 и Г-10А, 27 — люк механика-водителя танка Г-10М, 28 — окно для пулемета ДШК, 29 — колпак вентилятора, 30 — прицел ТПС-1, 31 — окно прицела ТУП, 32 — окно для спаренного пулемета КПВТ, 33 — окно для впуска воздуха в двигатель летом, 34 — люк для обслуживания системы смазки, 35 — люк запасного выхода, 36 — зенитный пулемет КПВТ.

А — башня танка Т-10, Б — башня танка Т-10А, В — маска пушки Д-25ТС танка T-I0A, Г — башня танка Т-10М, Д— люк заряжающего танка Т-10М, Е — зенитный пулемет ДШК, установленный на турели люка заряжающего танков Т-10, Т-10А, Ж — днище корпуса.

М. БАРЯТИНСКИЙ, инженер
«Моделист-Конструктор» 2'1990

Советы по моделированию тяжёлого танка Т-10МСоветы по моделированию тяжёлого танка Т-10М
в начало статьи

Смотрите также

  • Тяжёлый танк Т-35
  • Основной боевой танк Т-72
  • Тяжелый танк ТГ (Танк Гротте)
  • Тяжёлый танк КВ
  • Лучший в своём классе (советский тяжёлый танк Т-10М)
  • Так и оставшийся опытным ( средний танк Т-34-100)
  • Победное противостояние (Т-34-76 против Pz.Kpfw VI "Тигр")
  • Танк Великой Победы (модификации Т-34-85)
  • ИС-3. Последний танк прорыва
  • ИС против Тигра (тяжёлые танки ИС-2)

Случайные статьи

В тени Си Кинга (палубный вертолёт Kaman Sea Sprite)

Sea Sprite

Blackburn Shark - акула, не показавшая зубов

Blackburn Shark

Самый тяжёлый долгожитель (американский стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress)

американский стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress

ИС-7 (Объект 260) - последний тяжёлый танк

ИС-7 (Объект 260

Последний истребитель Александра Картвели (Сверхзвуковой тактический истребитель-бомбардировщик ВВС США Republic F-105 Thunderchief). Часть 1

Сверхзвуковой тактический истребитель-бомбардировщик ВВС США  Republic F-105 Thunderchief

Я "Лавочкин" - истребитель (Ла-5)

Истребитель Ла-5

«ДИКИЙ КОТ» ФИРМЫ GRUMMAN ( Палубный истребитель F4F Wildcat)

Палубный истребитель F4F Wildcat

ИС против Тигра (тяжёлые танки ИС-2)

Тяжёлый танк прорыва ИС-2

Истребитель Як-1

Як-1

Первые реактивные Яки (реактивные истребители Як-15, Як-17, Як-21)

реактивный истребитель Як-15

Рубеж-перехвата-Москва (тяжёлый перехвватчик Пе-3)

Пе-3

Огонь серебряных стрел (фронтовой истребитель МиГ-15)

фронтовой истребитель МиГ-15

Ударная сила Люфтваффе (Юнкерс Ju-88) Часть3. Истребители

Junkers Ju-88

Танк Великой Победы (модификации Т-34-85)

Т-34-85

Толстокожий зверь (английский пехотный танк "Черчиль")

английский пехотный танк "Черчиль"
  • Статьи |
  • Бронетехника |
  • Советы по моделированию тяжёлого танка Т-10М

Техноистория ©2013-2021

Создание сайтов

подписаться на новости

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
    • Боевая авиация
    • Гражданская авиация
    • Бронетехника
    • Артиллерия
    • Флот
    • Авто
  • Книги
  • Альбомы
    • Галереи моделей
  • Обзоры
    • Сборные модели из пластика